Новости

«Энергомарафон» шагает по стране. В Витебской области введена новая номинация конкурса «Геймификация в энергосбережении»

20220131 marafon24 января 2022 года в Витебской области состоялось заседание оргкомитета областного этапа XV Республиканского конкурса детских и молодежных проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон». Решением жюри определены победители отборочного этапа конкурса. Сообщили в Витебском областном управлении по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

По семи номинациям областного этапа на конкурс поступило 683 работы учреждений дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

В Витебской области в рамках проведения отборочного этапа конкурса кроме номинаций, работы которых направляются на заключительный этап конкурса, участвуют и другие номинации, такие как: «Энергосберегающая семья», «Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» и «Геймификация в энергосбережении».

По предложению оргкомитета областного этапа номинация «Геймификация в энергосбережении» была включена в областной этап впервые. По данной номинации на конкурс поступило 115 работ.

Повышению эффективности работы педагогов по формированию ключевых компетенций в области устойчивого развития учащихся по энергосбережению способствует широкий спектр приемов, используемых преподавателями.

В настоящее время особенную популярность приобретает геймификация - внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учёбу и повседневную жизнь. Перенос игрового формата в обучение может ускорить процессы, повысить эффективность и мотивацию учеников. Геймификация использует естественные склонности людей к конкуренции, соревнованиям, сотрудничеству и достижениям. Современные учащиеся, новые поколения студентов привыкли к видеоиграм, поэтому перенос соревновательной и поощрительной методики более органично вписывается в их жизнь. Поэтому в 2021 году в областном этапе республиканского конкурса детских и молодежных проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» в Витебской области была введена номинация «Геймификация в энергосбережении», включающая в себя 3-и подноминации: дидактическая игра, настольная игра и компьютерная игра.

На областной этап конкурса учреждениями образования области было представлено 115 игровых проектов, из них:
дидактических игр – 40 проектов,
настольных игр – 30 проектов,
компьютерных игр - 65 проектов. 

20220131 new21

Использование различных игровых технологий способствует формированию у учащихся знаний в области энерго- и ресурсосбережения, эффективного энергопользования, пропагандирует эффективное и рациональное использования энергоресурсов.

20220131 new22

Так, например, настольные игры «Приключения в фиолетовом лесу» (Ясли-сад № 104 г.Витебска) и «Учимся бережливости с домовёнком Кузей» (Полоцкая государственная гимназия № 2) способствуют вовлечению детей в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет воспитанникам, а в дальнейшем школьникам, войдя во взрослую жизнь, решать все производственные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

20220131 new23

Игра призвана привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды, использования и экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

Настольная игра «Энерголенд» (Средняя школа № 12 г. Витебска имени Л.Н.Людникова) направлена на повышение осведомленности учащихся в вопросе прихода в наши квартиры электричества, газа, тепла, воды. Также она знакомит с различными способами энергосбережения в школе и дома. Игра очень познавательна, ее можно использовать как на занятиях в школе, так и для организации домашнего досуга.

20220131 new24

Настольная игра «Умный дом» (Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности) поможет учащимся найти ответы на волнующие вопросы об энергосбережении, научит делиться полезной информацией с друзьями, создать макет энергосберегающего жилья со значительной экономией денежных средств.

Так как XXI век – это все-таки век информационных технологий, то нами тратится много времени на поиски нужной информации в интернете. Учащимися Витебского областного дворца детей и молодёжи был представлен программный продукт «Своя игра», являющийся аналогом всем известной интеллектуальной игры.

В основы положены вопросы о видах энергии, позволяющие получить информацию об источниках возобновляемой (регенеративной) энергии. Игра состоит из 4-х разделов: энергия солнца, энергия ветра, энергия воды и геотермальная энергия. Она предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста, создана на игровом движке Unerial Engine 4.

Игра рассчитана на двух игроков или две команды. Очередность выбора вопросов определяется жеребьевкой. Получить дополнительную информацию об игре, а также скачать установщик можно по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1FOg_a7EUenHUuNNtgQGUBcZL8tRDCKI7?usp=sharing .

Компьютерные игры, представленные в номинации «Геймификация в энергосбережении», размешены в сети интернет, найти их можно по ссылкам на проект, например:
1. Энергия в лучах солнца https://drive.google.com/drive/folders/1FOg_a7EUenHUuNNtgQGUBcZL8tRDCKI7?usp=sharing

2. Экономный дом https://drive.google.com/file/d/1fX3KFguJFR6N1JgFOCjQ0cxrjcBYNj49/view?usp=sharing

3. Мобильная игра «EcoArcade» https://media.school46.by/ecoarcade/

4. Как важно быть бережливым https://drive.google.com/drive/folders/1EVqsRcaOnVO4uX4_RhMo2MRgv19aQhV-?usp=sharing

5. Энергосбережение – логично и просто! https://drive.google.com/drive/folders/1_W4oEnvALu9z3eSw67Tx3E1xkH3Q1W45?usp=sharing

6. Энергомен Тема https://scratch.mit.edu/projects/621494476

7. Виртуальная игротека «Скретчеры и энергосбережение» (8 игр) https://1novolukoml.schools.by/pages/skretchery-i-energosberezhenie

На наш взгляд, представленные игровые проекты являются яркой иллюстративной площадкой для демонстрации опыта учреждений образования области и реализации инициатив и идей подрастающего поколения по пропаганде энергоэффективного образа жизни.

Печать